Абонентам меняют тарифы без их согласия — как поставить популярных операторов на место

У изменения есть и плюс, но минус перевешивает

— Посуточное списание позволяет абоненту, когда на счёте будет недостаточно средств для списания всей суммы ежемесячной платы, не попасть в блокировку и продолжать пользоваться услугами связи. Мы заранее предупреждаем абонента о необходимости пополнения баланса в SMS, но в случае, если он забывает или не успевает это сделать, он по-прежнему остаётся на связи, — рассказали Лайфу в пресс-службе МТС.

Автоматический перевод на посуточную абонентскую плату может сыграть на пользу. Ситуация: забыл пополнить баланс для списания ежемесячной абонентской платы, взял телефон и уехал, в дороге обнаружил, что остался без связи — мобильный интернет отключён.

Варианта два: искать терминал для пополнения счёта, если есть наличные, или искать Wi-Fi, чтобы внести сумму через мобильный банк. В любом случае на определённое время вы останетесь без связи. Ситуация неприятная.

С автоматическим переводом на посуточную абонентскую плату подобных неловких ситуаций должно стать меньше. Если денег на погашение ежемесячной абонентской платы не хватило, но после списания посуточной баланс не отрицательный, вы останетесь на связи.

Законна ли смена тарифа оператором в одностороннем порядке

Стоит признать, что когда речь заходит об изменении условий тарифов, мобильные операторы действуют в рамках действующего законодательства. Но к огорчению, большая часть абонентов становится жертвами своей невнимательности.

Всё дело в том, что строка относительно того, что тариф может быть изменён оператором, обязательно есть в договоре, который клиент заключает с компанией, однако мало кто из нас внимательно читает этот документ, при покупке стартового пакета.

Но не стоит огорчаться, у абонентов тоже есть определённые права. Так в законодательстве прописано, что оператор должен в десятидневный срок уведомить своих клиентов об изменении условий оказания услуг. При этом на протяжении указанного срока абонент может выразить несогласие с такими изменениями или же согласиться с ними и продолжать пользоваться связью.

При покупке стартового пакета любого мобильного оператора рекомендуется внимательно читать условия договора.

Главная претензия к тарифу

cbe0561769f618aee04a08e5eeed6c73.jpg

Фото © Shutterstock

Но есть и обратная сторона. Чтобы не списали лишнего, надо быть постоянно начеку. Это дискомфортное состояние, хочется быть уверенным, что с тебя не спишут деньги дополнительно.

Случай с отъездом без внесения абонентской платы нечастый. Если пользователь подключён к Wi-Fi, пополнить баланс через мобильный банк не проблема. В таком случае новая опция просто добавляет стресса.

Этот недостаток — стандартный для оператора, и он перевешивает вышеупомянутый плюс. В МТС увеличивают траты пользователя, а клиент со своей стороны не имеет рычагов власти и не может отказаться от автоматического перевода на посуточную оплату.

Оператор любит менять тарифные планы без спроса клиентов и ставить их перед фактом. В 2018 году МТС сам подключил абонентам услугу «Гудок», списывавшую по 98 рублей каждый месяц.

Изменение неоднозначное. Клиент может остаться на связи, если забыл пополнить счёт, но не может повлиять на то, как расходуются его деньги.

Идеальный вариант — предложить автоматический переход как дополнительную опцию с возможностью отключения, дату обновления пакетов минут и СМС оставить подвижной (в зависимости от даты пополнения счёта). Тогда изменение тарифа МТС было бы, бесспорно, удачным. А так оно неоднозначное.

Как борются с должниками другие операторы?

5c9c96be9d3129226c770d49f74f9591.jpg

Фото © Shutterstock

Если абонентская плата не вносится вовремя, оператор ограничивает доступ к услугам. К примеру, абоненту могут остаться доступны только звонки, мобильный интернет окажется заблокирован. На «Тарифище» было так же.

Ссылка на основную публикацию